Главная \ Программы \ Интенсивный курс "Школа родителей школьников"

Интенсивный курс "Школа родителей школьников"

Интенсивный курс "Школа родителей школьников"
ВАЖНО
Актуальность курса
Для чего наш курс?
  • Когда наш ребенок идет в школу, мы — родители — испытываем самые разные страхи. Отчасти, вспоминаем себя в роли школьников и внутренне напрягаемся в ожидании замечания, окрика, плохой оценки. Отчасти, пугаемся обнаружить свою родительскую несостоятельность: не подготовили, не воспитали, не научили. А еще боимся, что наш ребенок окажется хуже других, проиграет кому-то в этом важном соревновании — то ли в баллах ЕГЭ, то ли в оценках за ВПР… Ну и вдруг он реально станет дворником? И все из-за того, что мы что-то неправильно сделали.
  • Наш курс призван помочь родителям отследить эти свои, связанные со школой, страхи. Трезво и спокойно взглянуть им, страхам, в лицо. Попытаться логично рассудить и отделить то, что действительно заслуживает беспокойства от вымыслов, штампов и слухов. Понять, как построить взаимоотношения ребенка со школой  разумно, конструктивно и позитивно. Как помочь ему сохранить познавательный интерес в процессе школьного обучения, и как помочь себе сохранить психическое здоровье и дружеские отношения с ребенком.
  • Специфика нашего курса в том, что мы будем не только излагать свою точку зрения и приводить рассуждения на эти темы педагогов теоретиков и практиков. В обсуждении основных аспектов школьного обучения мы будем постоянно ссылаться на существующие  нормативно-правовые документы: закон Об образовании в РФ, приказы о введении ФГОС и пр.
  • Важно для вас
  • Важно для вашего ребёнка
  • Записаться на курс можно по телефону 89227505331
Страх оценок
Содержание встречи

Что такое оценка? Разные роли оценки: показатель уровня знаний ребенка, показатель его прилежности, лояльности учителю, средство внешней мотивации к обучению, инструмент сравнения разных детей, средство формализации и унификации образовательного процесса. Внутренняя противоречивость этих ролей. Почему если ребенок получает 2 или 3, мы думаем что это плохо? Каковы объективные последствия плохой успеваемости. Что такое промежуточная аттестация и как она регламентирована законом «Об образовании в РФ». Связаны ли оценки и результаты экзамена? Можно ли оставить ребенка на второй год, отчислить. На каких условиях и при каких обстоятельствах. Существуют ли общие критерии выставления оценок и кто их (эти критерии) устанавливает. Обязательна ли пятибалльная система оценок. А «среднее арифметическое» обязательно при выставлении оценок за четверть и год? Что означает фраза «у него (не) ВЫХОДИТ 4 (2,3,5...)»? Как «оно» выходит и от чего это зависит. Зачем в школе существуют оценки? Какая мотивация эффективней: внешняя или внутренняя, и при чем здесь оценки. Как оценки влияют на то, что учеба становится детям не интересна. Как перестать бояться плохих оценок у своего ребенка.

  • Важно для вас
  • Важно для вашего ребёнка
Страх домашнего задания
Содержание встречи

Является ли домашние задания обязательным атрибутом учебы в школе. Как регламентированы домашние задания в Законе «Об образовании в РФ», Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях ( СанПиН 2.4.2.2821-10 ). В чем назначение домашних заданий: отработка навыков, изучение непройденного на уроке, контроль за ребенком, повод поставить оценку, наказание. Как понимают роль домашних заданий ученики, учителя и родители: разница подходов. Насколько учитель свободен в определении необходимости, объема и условий домашнего задания. Правда ли, что учителю нужно «пройти программу». Что такое образовательная программа, кто и на основании чего ее пишет. Как быть с заданиями в первом классе. Что такое «перевернутый класс». Какова роль домашнего задания в «освоении базовых знаний». Что является целью обучения в современной школе. Кто и как решает «чему учат в школе».

  • Важно для вас
  • Важно для вашего ребёнка
Страх экзамена
Содержание встречи

Какие экзамены существуют в современной системе школьного образования. Какие из  них обязательны, а какие нет. Кто выбирает экзамены. Какие нормативные документы регламентируют порядок сдачи экзаменов. Чем отличаются ОГЭ от ЕГЭ, на каких ресурсах можно об этом все узнать. Почему не отменяют ЕГЭ. Служит ли ЕГЭ для проверки знаний, в чем его назначение. Почему не всем нужно сдать ЕГЭ на высокие баллы. Чем обусловлены чрезмерно строгие меры сдачи ЕГЭ. Почему не идти в 10 класс из-за боязни не сдать ЕГЭ, это не правильная идея. Связаны ли оценки и экзамены. Как результаты экзаменов влияют на работу школы и положение учителя. Как лучше всего подготовиться к любому ЕГЭ.

  • Важно для вас
  • Важно для вашего ребёнка
Страх новых информационных технологий
Содержание встречи

Кто такие «цифровые аборигены» и «цифровые иммигранты». Как распространение цифровых технологий влияет на процесс обучения современных детей. Как изменились память, внимание, мышление. Что такое «префигуративный» способ передачи знаний и почему яйца сегодня учат курицу. Мобильники в школе: запрещать или сотрудничать. Нормативные требования использования цифровых технологий в школе: можно ли забирать у ученика смартфон. А нужно ли? Риски в использовании интернета: чего в интернете боятся дети, а чего родители. Что такое дистанционное обучение и как его можно организовать. Опасны ли цифровые технологии. Ограничивать ли ребенка в использовании гаджета.

  • Важно для вас
  • Важно для вашего ребёнка
Страх за психическое состояние ребенка
Содержание встречи

Отношения ребенка с учителями. Основы гуманистической педагогики. Что можно учитель позволить себе в отношения с ребенком: правовой и этический аспекты. Как должна поддерживаться дисциплина. Почему бывают «трудные дети». Как разобраться в причинах поведения «трудного» ребенка и правильно на него реагировать. Что скрывается за типичными замечаниями в школьном дневнике: «бегал на перемене», «сорвал урок», «опоздал» и как на них адекватно реагировать. А, кстати, каковы требования к ведению дневника? И вообще к его наличию. Школьный буллинг: причины, роль педагога, роль родителя. Что может сделать школьный психолог. Как отличить травлю от конфликта. Кто страдает от травли и как помочь всем сторонам. Какие права есть у гиперактивного ребенка. Как Закон защищает право ребенка на учет его психофизических особенностей. Перспективы инклюзии.

  • Важно для вас
  • Важно для вашего ребёнка
Борисова Оксана Алексеевна
Ведущий курса


Кандидат педагогических наук, учитель истории и обществознания, заместитель директора МАОУ СОШ №112 г. Челябинска, преподаватель Центра развития образования г. Челябинска, педагог «Школы Разума».